Как делать фотографии с размытым фоном


Сегодня мы поговорим с вами о том, как делать красивые художественные кадры с размытым задним планом. Ведь очень часто, при съемке у нас получается резким и объект и задний план с проходящими мимо людьми, проезжающими машинами или автобусами. Поэтому кадр выходит плоский и малоинтересный. Ведь взгляду сложно зацепиться за главный объект – за портрет.

Итак, чтобы понять, как сделать задний размытый план, мы должны разобраться с таким понятием и с такой настройкой как диафрагма. Диафрагма обозначается буквой f. Это отверстие внутри объектива, которое пропускает свет. Регулируя данное отверстие, увеличивая или уменьшая его, мы регулируем поток света, который проходит внутрь нашей камеры. Диафрагму еще называют дыркой. Если мы открываем диафрагму, то цифирные значения будут минимальными. Например, 1.4, 1.7, 1.8, 3.5 и 5.6.Если мы закрываем диафрагму, уменьшаем ее размер, то значения будут наоборот больше, например, 11, 16, 22 или 32. Так и обозначается f 32 или f 2.8.

Каждый объектив имеет свои особенности, поэтому ваше минимальное значение может отличаться. Оно может быть как 1.8, так и 3.5. Диафрагма влияет на количество поступаемого света. Чем больше открыта дырка, тем больше поступает света и наоборот.

Но на самом деле свет в последствие мы будем регулировать другим параметром. А вот вторым важным параметром, за который отвечает диафрагма, является ГРИП – Глубина Резкости Изображаемого Пространства. Вроде бы звучит сложно, но на самом деле все просто. Давайте посмотрим на примере.

Для этого нам понадобиться линейка и 3 предмета. Итак, чтобы провести наш небольшой експеримент, давайте возьмем в руки камеру и поставим ее в режим AV или A. Это режим приоритета диафрагмы, когда вы настраиваете диафрагму вручную, а все остальное камера настраивает за вас. Давайте поставим самую открытую диафрагму. У меня это 2.8. Сфокусируемся на нашем центральном предмете и сделаем кадр. До этого хочу вам сказать, что в фотографии передний предмет называется передним планом, средний – средним, а задний — задним планом. Что мы увидим? В резкости будут только несколько сантиметров по центру и средний предмет. А передний и задний предметы ушли в размытие.

experiment-1

Давайте сделаем еще один кадр, но поменяем диафрагму и поставим более закрытую, например, значение 10 и сделаем кадр теперь. Ситуация кардинально поменялась. Теперь и передний план, и задний план гораздо более резкие. И теперь гораздо больше сантиметров нашей линейки находятся в резкости. Таким образом, мы с вами разобрались, что такое ГРИП. Это именно глубина резкости изображаемого пространства.

experiment-2

Давайте посмотрим, что можно сделать, кода мы снимаем на природе. Что нам делать с диафрагмой, если мы вышли на улицу снимать портрет? Давайте представим, что у нас равные настройки камеры, и мы меняем только диафрагму. При открытии диафрагмы кадр будет становиться светлее. При закрытии диафрагмы – темнее. Теперь давайте представим другую ситуацию, если мы поставим нашу камеру в режим AV или A, приоритет диафрагмы, о котором мы только что говорили. Свет будет балансироваться другими настройками. Давайте попробуем поменять диафрагму теперь. Если мы откроем диафрагму, у нас станет размытый, интересный, красивый задний план. А вот если мы закроем диафрагму, то все прорисуется – и передний, и средний и задний план. Используйте данные настройки и знания, желаю удачных кадров.