Умножаем объект с помощью капель воды


Терпение и труд — или, как в нашем случае, терпение и вода, пипетка, макрообъектив и стеклянная подложка — позволяют снимать оригинальные фотографии.

Капельки воды отлично подходят для роли своеобразной лу­пы. Этот способ позволяет создавать новую перспективу и численно увеличивать объект. Сам объект, в нашем слу­чае — гербера, в каплях кажется меньше, а капли с уменьшен­ным цветком придают фотографии большую глубину. Особенно интересны сюжеты-натюрморты, а вот надписи и реальные предметы, которые из-за количественного увеличения стано­вится трудно воспринимать, подходят меньше. Если вы предпо­читаете абстрактные фотографии, почитайте об оптическом ис­кусстве, или оп-арте — художественном течении 1960-х годов, использующем абстрактные формы и цветные геометрические фигуры для создания оптических иллюзий. Но помните, что чем более абстрактным является объект, тем труднее его узнавать.

Если вы уже выбрали объект, распечатайте его на листе А4. Разрешение распечатки не должно быть слишком низким, по­скольку эффект размытости капельки лишь усилят. Далее поду­майте, сколько капелек вам нужно и как они будут располагать­ся. Имейте в виду, что чем их меньше — тем лучше. Прямые линии и узоры практически невозможны, поэтому перфекцио­низм здесь неуместен. Пробуйте разные варианты, пока не дой­дете до того, что вам нравится.

Как это сделать

1. Создаем фон

Идеально подойдет импровизированная «студия» с регулиру­емыми по высоте опорами стола. Участок пола между опора­ми застелите белыми листами бумаги АЗ. Стеклянная или акриловая подложка, самая важная часть нашего проекта, должна быть как можно более тонкой и чистой. Чтобы до­стичь эффекта размытости объекта, отрегулируйте опоры, установив подложку повыше.

1

2. Чистим стеклянную подложку

Чтобы результат получился аккуратным, важно следить за тем, чтобы не было видно никаких разводов, пылинок или следов после чистки. Если вы собираетесь почистить пласти­ну с помощью стеклоочистителя и затем насухо протереть ее хлопчатобумажной салфеткой, то вы на верном пути. Чем тщательнее вы будете действовать, тем меньше у вас будет за­бот при последующей обработке. Возможно, для удаления остатков пыли сойдет и пылесос. Также рекомендуем увлаж­нить помещение с помощью любого подходящего устройства.

2

3. Устанавливаем камеру

Первое наведение камеры для определения нужной высоты может быть с рук, но непосредственно для съемки понадобит­ся штатив. Важно, чтобы камера была установлена с помо­щью уровня таким образом, чтобы плоскость снимаемого изображения не была наклонена относительно ровно лежа­щего на полу фотографируемого объекта.

3

4. Располагаем капельки

Постарайтесь поместить на стекло капли примерно одинако­вого размера. Чтобы капли были равными по высоте, количе­ство воды для каждой капли должно быть одинаковым — только в этом случае резкость отражения в каплях получится однородной. Иначе результат получится неаккуратным и бу­дет раздражать человека, смотрящего на фотографию.

4

5. Настраиваем освещение

Капли воды очень чувствительны к свету. Они исполняют роль лупы и отражают всю окружающую обстановку. Наш совет: при регулировании освещения направьте свет не на капли, а на объект, и используйте не верхнее освещение, а две лампы или дневной свет, освещающий комнату через северное окно.

5

6. Обрабатываем изображение 

Если, несмотря на очистку, вы все же обнаружили пылинки или другие пятнышки, имейте в виду, что они довольно легко редактируются в Photoshop: инструменты «Штамп» и «Вос­станавливающая кисть» позволят убрать такие загрязнения. И, конечно же, в Photoshop можно дополнительно подкоррек­тировать насыщенность, резкость и экспозицию.

6